Квитанции за июнь и июль 2025г. еще не сформированы и, соответственно, не разосланы. В данный момент мы работаем над этим вопросом, но у нас есть трудности. Вся бухгалтерия, включая формирование квитанций, велась в спец программе, работу в которой ТСЖ ежегодно оплачивало. В момент «передачи дел» предыдущим правлением, на переданном нам ноутбуке не было НИЧЕГО. При проверке выяснилось, что с ноутбука удалили все. И не просто удалили (скинули в корзину и удалили), а отформатировали диск. Нигде, ни в одном бумажном документе, не было даже упоминания бухгалтерской программы и, соответственно, договора тоже. Нашли мы эту программу только потому, что раньше в отчетах ревизора она упоминалась. Связались с компанией, которая обслуживает эту программу, они подтвердили наличие у нас с ними оплаченного договора до конца года. Далее мы ждали доступа, который мог быть предоставлен только после моего появления в ЕГРЮЛе. Получив доступ, и введя массив данных по показаниям приборов учета, начали «всплывать» нюансы, столкнувшись с которыми мы пока не можем сдвинуться дальше.
Данная программа учета (как и любая другая) не является трудной или уникальной, НО в ней нужно разобраться. И, если бы, в нашем доме отсутствовали те, кто не подает показания, те, кто не оплачивает (иногда годами) квитанции, те, кто не меняет счетчики (тоже годами) и т.п., то можно было просто ввести данные и всё. Но, как оказалось, у нас в доме порядка 30% жителей с такими проблемами. У кого-то счетчики есть в системе, но показания по ним не введешь… Начинаешь копаться в лицевом счете — еще больше вопросов (и еще в начале пытались связываться с собственниками, узнавать историю по счетчикам, но поняли, что это на данный момент не выход). + у многих оказались какие-то моменты в квитанции, на которые нужно обратить внимание (писали в личные сообщения) — у кого-то должны быть перерасчеты, кто-то менял счетчики, но данных у нас нет, изменилось количество прописанных и т.д. и т.п.
+ Есть вторая проблема, которая будет решаться позднее. Это расчет ОДН. Как он рассчитывался мы не знаем. Судя по данным в программе, он заносился туда руками (самих расчетов нет). Приведу наглядный пример с боксами (где, казалось бы, ну не может быть проблем, т.к. боксы платят только содержание и ОДН электричество). На боксы установлено 2 счетчика. Передаем по ним показания: 1 сч — 0кВт, 2 — 17кВт. Вопрос — как такое может быть (ведь собственники боксов жалуются на большой ОДН по электричеству)? Звоним в ТНС энерго и там узнаем, что есть еще коэффициент мощности «40» (т.е. 17*40=680кВт). Хорошо. Но в программе указываются объемы 1500-2000 кВт, и счетчиков с показаниями, которые указанны в системе, нет. Что это за цифры??? откуда они взяты??? Мы не говорим, что что-то здесь «не так», может так и должно быть в действительности. НО нам же никто не сказал, почему на счетчиках одни цифры, а в программе другие. И так во многих вопросах (не только в бухгалтерских)… Подводя итог, я прошу всех набраться терпения и не волноваться по поводу квитанций. Они будут. Начислять пени за этот период мы не будем (старые долги не в счет). Если Вы волнуетесь, что потом нужно будет платить сразу большую сумму, то еще раз повторяем, что Вы можете перевести в банк сумму по последней квитанции (в счет июня, июля).
Здесь же напишу по получателям ЕДК (единая денежная компенсация для льготников). Выплаты из соцзащиты в июле (за июнь) не было. В июне (за май) была. Причина та же, что и выше. Списки льготников (для заполнения данных по ним) ежемесячно приходили на эл. почту ТСЖ. Эта почта была указана, как официальная и только туда приходили все документы от всех организаций. Данная почта, возможно, и продолжает свое существование, но у нас к ней доступа нет. Соответственно, список для выплат в июне был заполнен еще предыдущим правлением, список для выплат в июле к нам уже не попал. А направить его на др. почту отказались, т.к. на тот момент данных в ЕГРЮЛе о смене руководства не было (если бы нам оставили доступ к почте, многих проблем можно было бы избежать).